airo-xxi.ru

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Home АИРО-XXI Новости Сегодня – поминальный день. Прощание с В.В. Агеносовым

Сегодня – поминальный день. Прощание с В.В. Агеносовым

0011 сентября – Соболезнования, воспоминания, фотографии

 

 

 

 

posol
_

univer
_

ВОСПОМИНАНИЯ И СОБОЛЕЗНОВАНИЯ ДРУЗЕЙ, УЧЕНИКОВ И КОЛЛЕГ

МИХАИЛ ПАВЛОВЕЦ (ВШЭ):
Я не умею писать некрологов, не умею перечислять заслуги, но сегодня на 82 году жизни из нее ушел мой университетский учитель, сделавший для меня безмерно много, проф. Владимир Вениаминович Агеносов.
Именно он на 1 курсе в рамках вводной дисциплины "Современный литературный процесс", им же и придуманной, рассказал нам про "Лианозовскую школу" и концептуализм (и я писал первую в жизни рецензию на свежую журнальную подборку Сапгира): через 5 лет семинары по этому курсу за профессором я уже вел сам. В.В. Агеносов был научным руководителем моей кандидатской, взял меня в коллектив своего школьного учебника – одного из первых в постсоветской России и, я считаю, очень достойного; рекомендовал меня как своего ученика в команду проф. А.Н. Николюкина, работавшую над многотомным "Словарем русского зарубежья".
Были и другие проекты, и все это была очень важная для меня школа. И человеческая в том числе: когда осенью 2001 года я шел на роковой для себя Учебный совет. так как собирался выступить на нем против избрания на должность декана человека, которого считал опасным для всего факультета на этой должности, ВВ поймал меня за локоток у здания университета и попросил проводить его до метро. Всю дорогу он меня отговаривал от этого шага и зазывал поехать к нему в гости или свернуть в какой-нибудь ресторанчик, а перед прощанием вдруг улыбнулся и сказал: "Моя совесть чиста, я сделал все, чтобы Вас отговорить, но я Вас прекрасно понимаю – и сам бы поступил точно так же". В итоге из альма матер меня выперли (через некоторое время и сам Агеносов ушел из вуза, в котором проработал не один десяток лет), но наши коллегиальные и дружеские отношения только укрепились.
У ВВ было много научных интересов, они далеко не всегда у нас совпадали, но он, к примеру, был один из немногих, кто не боялся заниматься мало кому известной – и вновь сегодня маложелательной русской эмиграцией 2 й волны: выпустил сборник «Поэтессы русского зарубежья: Л. Алексеева, О. Анстей, В. Синкевич», поэтические книги Николая Моршена, Ивана Буркина, воспоминания Валентины Синкевич «…Но с благодарностию: были», антологию около 80 авторов 2 й волны «Воскресшие из небытия» – полнейшую на сегодняшний момент.

ЯН СТАНКОВИЧ (Кошице, Словакия):
Дорогая Инна Ли, с огромной болью в сердце я узнал о скоропостижной кончине Владимира Вениаминовича! Прими мое искреннее соболезнование с утратой супруга, моего дорогого учителя и друга. Скорблю вместе с тобой! Вечная и светлая ему память! В моем сердце он будет навсегда жив! Если будет ли когда-нибудь нужна моя помощь, не стесняйся, пиши! В июле 2024 буду стараться приехать в Москву отметить 50 летие моего выпуска.

АЛЕКСАНДР АРХАНГЕЛЬСКИЙ:
Умер Владимир Вениаминович Агеносов, мой институтский профессор, ухитрявшийся читать в 1979–1984 годах нестандартный курс по советской литературе. А позже – постоянный собеседник, умный, ироничный. Соболезнования вдове Inna Li.
Светлая память.

МИХАИЛ ШУГАЕВ:
Как сейчас помню: "И запомните – в советской литературе есть только один идеал, у которого нет и в принципе не может быть ни ошибок, ни отрицательных черт – это Владимир Ильич". И все это с фирменной иронической улыбкой…

АНАТОЛИЙ КУРЧАТКИН
Примите прежде всего мои соболезнования. Володя был для меня очень близким духовно человеком, я всегда дорожил нашей дружбой, считая его замечательным специалистом, человеком всецело преданным своему делу, обладающим большой энергией созидательной работы. Безмерно рад тому, как благодаря Вашим с ним узам оказались связаны и ваши жизни с моей и Вериной. Жизнь сюжетна!
Володя умел работать, достигая в своей работе значительных и значимых результатов, умел дружить, нам всегда, при любых встречах, было тепло друг с другом и интересно. Так чудесно, что у меня в библиотеке на полках стоят подаренные им книги, что он написал.

ТАТЬЯНА ШУМИЛОВА (Южно-Сахалинский университет):
Инна Александровна! Это Татьяна Шумилова вам пишет! Сегодня я получила скорбную весть – ушел из жизни Владимир Вениаминович. Это так больно! Невосполнимо! И не справедливо! Примите от нашей семьи самые глубокие соболезнования! Мы скорбим вместе с вами! И мы сегодня вместе со всеми, кто знал и любил Владимира Вениаминовича. И вот уже несколько часов мы, его ученики, переписываемся друг с другом – Краснодар, Ярославль, Южно-Сахалинск, Благовещенск, Анапа, Москва… Какая география! Нас не будет у гроба Учителя, но мы мысленно прощаемся с ним и благодарим судьбу, что в нашей жизни был такой Человек!
Я написала вам на почту Владимира Вениаминовича. Мне почему-то кажется, что вы загляните в его почту. Инна Александровна, мы сохраним память о Владимире Вениаминовиче до конца своих дней! И самое для меня потрясающее: 3 сентября я написала Владимиру Вениаминовичу письмо. Меня как толкнул кто-то в спину! Вдруг я взяла его книги, посмотрела фотографии и написала письмо. Я об этом пишу вам, но не могу не повторить. Письмо Владимиру Вениаминовичу я написала в 15 часов с минутами. И теперь думаю: что это было? он ещё жил в эти часы?
Инна Александровна, я с Вами!

АННА ЗАБИЯКО (Амурский университет, Благовещенск):
Дорогая наша Инна Александровна, трудно подбирать слова, трудно принять уход Владимира Вениаминовича. Для меня и нашей семьи он подарил новую счастливую судьбу. Я уверена – нас огромное количество. Это именно так. Никому наш ВВ не сделал зла – от него всегда шло только добро. Царствие ему Небесное. Мы все скорбим – две кафедры в Благовещенске, Лена Болдырева в Чунцине, наши семьи. Но мы очень волнуемся и за Вас. Пожалуйста, держитесь.
Сегодня группа, в которой он прочитал курс литературы русского зарубежья, почтила его память минутой молчания. Я принесла его книги. Ребята понимают, что успели услышать эпоху в российском литературоведении.

АЛЕКСАНДР УРМАНОВ (Благовещенский педагогический университет):
Рано утром от Анны Анатольевны узнал непереносимо горькую, пронзившую сердце весть об уходе Владимира Вениаминовича. Хотя пришлось идти в университет, проводить занятия, выполнять какие-то неотложные кафедральные дела, но все мысли и чувства были о том непоправимом, что произошло с ВВ. Этим горестным известием потрясены все мои коллеги, ведь вроде бы совсем недавно, менее года назад, встречались с ВВ на кафедре, слушали его замечательную лекцию, а он был жизнерадостен, полон энергии, шутил… Сознание отказывается мириться с тем, что его больше нет с нами.
Скорбим вместе с Вами, Инна Александровна, приносим Вам самые искренние соболезнования. И вспоминаем, вспоминаем Владимира Вениаминовича. Это был потрясающий человек – очень глубокий, подлинно интеллигентный, предельно честный, невероятно эрудированный, бесконечно преданный своей профессии, своему филологическому призванию. Он был человеком сильным и в то же время ранимым. Очень светлым И невероятно добрым, отзывчивым. Он распространял вокруг себя только добро, только свет. Людей с такой огромной и доброй душой очень-очень мало.
В науке, в своей профессии он – один из титанов, очень масштабная личность. Поражаюсь, как много он успел сделать. Причём настоящего, подлинного, того, что надолго переживёт всех нас.
Владимир Вениаминович в наших сердцах, в пашей памяти, во всех наших филологических начинаниях.
Светлая ему память!

Галина ПОЛЯКОВА:
Кусочек нашей группы сегодня ушел. Плачем и Скорбим. Владимир Вениаминович был нашим любимым куратором группы. Скорбим… Аминь

АНАТОЛИЙ ИВАНОВ:
Невосполнимая утрата для всех, кто его знал! Прекрасный человек, профессиональный педагог, литературовед, УчительIII Мы будем помнить Вас, уважаемый Владимир Вениаминович и Вашу семью, пока мы сами живы! Скорбим вместе с семьей и его близкими!

АЛИПА АУБАКИРОВА (КАИРБАЕВА) (Астана, Казахстан):
Самые искренние соболезнования семье. Светлая память.

ГАЛИНА ТРОФИМОВА (КОЛОТИЛОВА) (Кинешма):
Светлый человек был, простым и доступным в общении. Искренние соболезнования семье и близким.

МАЯ ГЕОРГИЕВА (Пазарджик, Болгария):
Светлая память! Грустно…

ЮРИЙ БЫЧКОВ:
Тяжелое известие. Владимир Вениаминович был великий педагог, талантливый литературовед, кропотливо работал с нами, вкладывал душу в интеллектуальный рост каждого студента. Глубоко порядочный человек. Охотно откликался на приглашения присутствовать на традиционных встречах нашего курса. Для многих стал другом. Невосполнимая утрата. Царствие ему небесное.

ВАЛЕНТИНА ГУСЕВА (КУЗЬМИЧЕВА):
Искренние соболезнования семье, вашему курсу за невосполнимую утрату. Светлая память замечательному человеку.

ТУРГУН СЫЗДЫКОВ:
Так распорядилась судьба, что наша семья вошла в круг друзей Владимира Вениаминовича. Я воспринимаю это, как награду Создателя. Говорят, что Время лечит. Не спорю. Но Оно, вряд ли, панацея. Мне представляется, что есть такие родственники, друзья уход которых из жизни лишь притупляет сердечную боль, оставляя жить вместе с собой добрую память об ушедшем дорогом человеке. Инна, примите наше искреннее соболезнование. В приватной беседе он с юношеским восхищением и благодарностью говорил о Вас. Соболезнование всем друзьям В.В., ребятам и девчатам нашей группы, для которой он сделал очень много. Берегите себя. Память о нём, уверен будет жить в наших сердцах.

РИММА НЕНИНА (ЖЕРДЕВА):
Печально сознавать, что наступило время, когда уходят дорогие и близкие: педагоги, друзья, ровесники. Владимир Вениаминович был немногим старше нас. Удивительный человек! С каким-то особенным вкусом относился не только к литературе, но и к жизни, к людям… Живо замечал в своих учениках интерес к обсуждаемым вопросам, радовался, восхищался, спорил, никогда не теряя ни чувства меры, ни чувства такта.
Пусть и печаль о нем будете светлой. Прощайте, Владимир Вениаминович!

МАРИНА ТИЩЕНКО:
Очень жаль, замечательный человек и специалист. Искренне соболезную родным и друзьям покойного.

АННА БАБКИНА:
Печально и грустно и даже трудно представить, что нет нашего любимого педагога. Вечная память и вечный покой.

БЕСЛАН ЗАЙНДИГЕР АБДАРАЗАКИ:
Потрясен… Пронзительная Боль… Горечь большой утраты…
Неординарная личность, Учитель, Ученый, Яркая Индивидуальность! Педагог, который умел вдохновлять!
Он ушел…
Прощайте, Владимир Вениаминович.

ТАТЬЯНА БОВИНА:
Прекрасный, мудрый, талантливый человек, память о нем в наших сердцах.

МАРИНА ТИЩЕНКО:
Очень жаль, замечательный человек и специалист. Искренне соболезную родным и друзьям покойного.

 

01
_

02
_

03
_

04
_

05
_

 

 

 

ПРОЕКТ АИРО-XXI «СССР-100»

logo 100 cccp 220x170

tpp

Наши издания

Комната отдыха

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня3312
mod_vvisit_counterВчера7293
mod_vvisit_counterЗа неделю10605
mod_vvisit_counterЗа месяц49377

Online: 4
IP: 35.173.48.18
,

Случайная новость

ФРАНЦУЗСКИЙ УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КОЛЛЕДЖ -- учебный год 2012/2013
Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вам подробную программу цикла лекций по международному праву который ежегодно проводится Французским Университетским Колледжем.
Он пройдет 15, 16 и 18 марта 2013 г. в МГУ им.М.В.Ломоносова.