Выжутович В.В.
Между тем / Предисловие Д. Быкова. М.: АИРО-XXI, 2019. 448 c.
ISBN 978-5-91022-385-5
Последние лет десять Валерий Выжутович берет интервью у публичных людей, среди которых деятели культуры, философы, историки, экономисты. Беседы с ними затем собираются под обложку, эта книга — пятая.
Автор старается спрашивать только о том, о чем можно спросить только этого человека и только сейчас. Он ищет ТЕМУ. Чаще всего ее и искать не надо — она носится в воздухе. Остается выбрать нужного собеседника — того, С КЕМ эта тема приобрела бы необходимую остроту, прозвучала всерьез, не была бы опошлена. К примеру, мало кто так подходит для разговора о судьбе русской интеллигенции и ее сегодняшнем положении в обществе, как потомственный петербургский интеллигент Михаил Пиотровский. Или кого еще спросить, спасет ли мир красота, как не актера и режиссера Владимира Рецептера, у которого давние личные отношения с персонажами Достоевского. Иногда тема нащупывается как болевая точка возможного собеседника. Предположим, переживает ли Владимир Дашкевич оттого, что его, автора двух десятков симфонических и дюжины камерных произведений, пяти мюзиклов и двух опер, широкая публика знает только по песням к «Бумбарашу» и саундтреку к «Шерлоку Холмсу». Или почему другой, не менее известный композитор Геннадий Гладков, автор бессмертных хитов из «Бременских музыкантов», «Обыкновенного чуда», «12 стульев», перестал писать для кино.
Выжутович В.В.
Другой разговор: диалоги с умными людьми / Предисловие А. Архангельского. М.: АИРО-ХХI, 2018. 476 с.
ISBN 978-5-91022-382-4
Новая книга публициста Валерия Выжутовича – о том, как давит на людей груз расхожих истин. Собеседники автора – известные экономисты, историки, философы, деятели культуры. Их профессиональный и человеческий опыт в чем-то опровергает, наполняет нюансами или как минимум делает более диалектичными массовые представления о том, что происходит сегодня с нашим обществом. Отсюда название книги – «Другой разговор». Он «другой» по отношению к пропагандистским установкам, укоренившимся стереотипам, распространенным заблуждениям. Там, где уверенное в своей нерассуждающей правоте большинство ставит безапелляционную точку, герои книги водружают вопросительный знак, подвергая сомнению расхожие истины.