airo-xxi.ru

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Home Издания 2024 года Вадим Сидур: «Мир без человека мне не интересен». Часть I

Sidur 2024 tom 1Вадим Сидур: «Мир без человека мне не интересен».В 2-х частях.
Часть I. Эдуард Гладков «В памяти и на фотопленке». Альбом фотографий. – М.: АИРО-XXI, 2024.

ISBN 978-5-91022-530-9

Книга доступна для просмотра и бесплатного скачивания
в "Бесплатной библиотеке АИРО" на полке "Вадим Сидур".

Настоящее издание подготовлено к 100-летию выдающегося советского скульптора Вадима Сидура (1924–1986). Как-то в одном из своих интервью он заметил, что мир без человека ему не интересен, и это его высказывание стало общим названием для двух книг, составляющих своеобразный мемориал в честь художника. Первая представляет собой фотоальбом — итог многолетнего общения фотохудожника Эдуарда Гладкова с Сидуром и посетителями его знаменитой подвальной мастерской. Это визуальная летопись, которой мы располагаем благодаря
таланту и мастерству фотографа. Среди тех, кто становился объектом его съемок, помимо самого скульптора, были выдающиеся представители искусства, культуры и науки ушедшей эпохи: писатели и поэты Владимир Войнович, Марк Харитонов, Булат Окуджава, Василий Аксенов, Юрий Левитанский, театральный режиссер Юрий Любимов, академик Виталий Гинзбург, дирижер Кирилл Кондрашин и многие другие.
Во второй книге опубликованы воспоминания людей, друживших с Вадимом Сидуром, входивших в его так называемый ближний круг. К «первооткрывателям» Сидура, несомненно, относится профессор Карл Аймермахер, усилиями которого имя скульптора стало известным в Европе и в мире еще при жизни художника. Режиссер и актер Олег Киселев в своих воспоминаниях рассказывает, в частности, о совместной с Сидуром работе над подпольной кинолентой «Памятник современному состоянию».
Впрочем, в этой книге есть и тексты тех, кто появился в мастерской и проникся ее атмосферой уже после смерти скульптора. И эти впечатления оказались для них настолько сильными, что отразились в их творческой работе. Речь идет прежде всего о композиторе Александре Бакши и его жене Людмиле, вспоминающей о том, как в начале 90-х создавалась «Сидур‑Мистерия».
Предваряет эту часть издания вступление историка Владимира Воловникова, среди прочего дающего краткую характеристику времени, в которое жил и работал Сидур, и поясняющего, в чем для нас и, смеем сказать, для будущих поколений заключается историческая ценность опубликованных в этом издании материалов.