airo-xxi.ru

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Home Издания 2015 года Белозерцев Русский мир и русское образование

belozertsev01Русский мир и русское образование в условиях глобализации культуры. Перечитывая философско-педагогическую антропологию Е.П. Белозерцева. К 75-летию профессора Е.П. Белозерцева. Монография / Под ред. И.Е. Булатникова, А.В. Репринцева. – М.: АИРО-XXI, 2015. – 368 с. + 40 с. ил.

ISBN 978-5-91022-288-9

Коллективная монография вводит читателя в историческую, научную, общекультурную дискуссию о современных проблемах российского образовании, о феномене русской школы и путях ее возрождения.
Издание адресовано педагогам, аспирантам, соискателям и студентам педагогических учебных заведений; научным сотрудникам; читателям, размышляющим о судьбах России, образования и русского человека.

 

СОДЕРЖАНИЕ

К ЧИТАТЕЛЯМ. Г.А. Бордюгов
ПРЕДИСЛОВИЕ. И.Е. Булатников

РАЗДЕЛ I
Образование как фактор воспроизводства традиционной русской культуры: осмысливая философско-педагогическую концепцию Е.П. Белозерцева
И.Е. Булатников
«Кризис культуры» и русское образование: социально-нравственные основы сохранения и воспроизводства русского мира
А.В. Репринцев
Смыслы и ценности русского мира как основа созидания национально ориентированной системы образования Человека: идеи и открытия научно-педагогической школы Е.П. Белозерцева
И.Е. Булатников
Этические основы русского образования в философско-педагогической концепции Е.П. Белозерцева
Н.А. Пархоменко
Проблема идеала воспитания в философско-педагогической концепции Е.П. Белозерцева
С.А. Муравьёв
Образование человека в зеркале философско-педагогической антропологии Е.П. Белозерцева: механизмы и факторы становления «homo cultures»
И.П. Ильинская
Образ русской школы как поликультурной образовательной среды в философско-педагогической антропологии Е.П. Белозерцева
Е.А. Репринцева
Традиционная игра в системе средств воспитания русских детей: перечитывая философско-педагогическую антропологию Е.П. Белозерцева
О.И. Тарасова
Школа русского духа и нравственности разума: культурно-педагогический опыт созидания бытия в концепции Е.П. Белозерцева
М.В. Шакурова
Воспроизводство русской культуры и русского Человека: диалектика традиций и инноваций

РАЗДЕЛ II
Личность педагога в системе факторов воспроизводства традиционной русской культуры и образования Человека
В.В. Будаков
Миссия Литературы в образовании Человека
В.И. Косик
Свобода и «живая вода» русской души
В.В. Варава
Духовный опыт родины – основа образования
П.А. Гагаев
Русская школа как институт русско-российской цивилизации
В.А. Сластёнин
Посвящение Е.П. Белозерцеву – коллеге и другу

РАЗДЕЛ III
Ценности культуры и ценности образования как основа воспроизводства русского мира: в поисках и в борьбе
Е.П. Белозерцев
Вековечные ценности отечественной культуры в контексте «модернизации» образования и социального воспитания молодежи
Е.П. Белозерцев
ВУЗ между историей и культурой
Е.П. Белозерцев
Образование как детектив или послесловие к монографии Олега Николаевича Смолина
Е.П. Белозерцев
«Русский мир» и философия отечественного образования

ИЗБРАННЫЕ ТРУДЫ ПРОФЕССОРА Е.П. БЕЛОЗЕРЦЕВА

belozertsev02