airo-xxi.ru

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Home АИРО-XXI Новости Научно-педагогические школы России

Научно-педагогические школы России

belozertsev0317 декабря – в Воронеже состоялся круглый стол на тему «Научно-педагогические школы как историко-культурный феномен России», в рамках которого была представлена вышедшая в издательстве АИРО-XXI коллективная монография «Научно-педагогические школы России в контексте Русского мира и образования».

 

 

 

 

a b

Форум был организован кафедрой общей и социальной педагогики Воронежского государственного педагогического университета при содействии Межрегиональной просветительской общественной организации «Объединение православных ученых» и в нем приняли участие свыше 30 экспертов из Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода, Воронежа, Курска, Липецка.

bel
Открывая заседание, заслуженный деятель науки РФ, д.п.н., проф. Е.П. Белозерцев отметил, что научно-педагогические школы (далее – НПШ) – это не столько административные и производственные образования на факультетах и в научных подразделения, а скорее, неформальные коллективы, которые, являясь ядром научного сообщества, играют особую роль в формировании гражданского общества. В то же время они представляют историко-культурный и социально-педагогический феномен, который призван решать комплекс задач научной деятельности по совершенствованию системы образования в их единстве и взаимообусловленности; обеспечить профессиональное воспитание нового поколения научно-педагогических кадров – носителей общей и профессиональной культуры.
Д.п.н., проф. М.В. Шакурова обратила внимание на недостаточность изученности феномена НПШ, вследствие чего изобилуют различные акценты в их понимании, классификации, построении причинно-следственных связей и прогнозов. Она считает возможным предположить присутствие трех сущностные особенностей отечественных НПШ: 1) широкое распространение феномена опирается на соборность и коллективизм как базовые характеристики российской ментальности; 2) внимание не только обучению научной деятельности, но и воспитанию молодых ученых; 3) естественное складывание экспертного сообщества, референтного не по формальным основаниям, а по критериям авторитета, эмоционально-чувственного восприятия общности и причастности.
Протоиерей Геннадий Заридзе, настоятель прихода храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы, председатель МПОО «Объединение православных ученых» отметил, что в рамках церковно-государственного и церковно-общественного партнерства Церковь выступает гарантом аутентичности связанных с Православием мировоззренческой, воспитательной и предметной (профессиональной) составляющих национальной системы образования.

boz
Главный редактор академического журнала «Педагогика» д.п.н., проф. Р.С. Бозиев (Москва) обосновал идею о необходимости и целесообразности создания Ассоциации педагогических журналов, которая могла бы способствовать фундаментальному обсуждению рассматриваемого феномена, а также выступать площадкой для обмена опытом и новыми наработками представителей различных НПШ.

gost
Главный редактор журнала «Берегиня.777.Сова» д.и.н., проф. Р.Г. Гостев подчеркнул, что НПШ создают дополнительные возможности для воспитания гражданских качеств у педагогов-исследователей, предпосылок для усиления уровня их ответственности перед образованием, подрастающими поколениями и страной.
Зав. кафедрой педагогики и психологии Липецкого института развития образования к.п.н. О.А. Драганова информировала собравшихся о традициях сохранения липецкого опыта одного из виднейших представителей новаторского направления в отечественной педагогической науке К.А. Москаленко, содержании и деятельности лицея, носящего его имя, и одноименной премии, присуждаемой за высокие результаты в обучении, профессиональной подготовке и воспитании учащейся и студенческой молодежи.
Подводя итоги, Е.П. Белозерцев и Г. Заридзе были солидарны в том, что состоявшаяся дискуссия «очень полезна, и она будет иметь практическую ценность». Во всех упомянутых на круглом столе НПШ участники отметили тенденцию полноценного выполнения «работы по сохранению и воспроизводству Человеческого Качества в системе социально-педагогического взаимодействия» на протяжении многих лет. Этим, по существу, как показали позиции присутствующих экспертов, занимаются НПШ. Тогда образование и его главная наука – педагогика – не на словах, а на деле думает о человеке, создает для него условия, в конечном итоге видит в нем свое предназначение.

 

ПРОЕКТ АИРО-XXI «СССР-100»

logo 100 cccp 220x170

tpp

Наши издания

Комната отдыха

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня676
mod_vvisit_counterВчера481
mod_vvisit_counterЗа неделю2733
mod_vvisit_counterЗа месяц7148

Online: 12
IP: 3.146.37.35
MOZILLA 5.0,

Случайная новость

ФРАНЦУЗСКИЙ УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КОЛЛЕДЖ -- учебный год 2012/2013
Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вам подробную программу цикла лекций по международному праву который ежегодно проводится Французским Университетским Колледжем.
Он пройдет 15, 16 и 18 марта 2013 г. в МГУ им.М.В.Ломоносова.